Многие люди ставят знак равенства между сетевым маркетингом и пирамидой. Так ли это?

Прежде, чем начать сотрудничество, обратите внимание на простые вещи:

- наличие или отсутствие товаров или услуг;

- оплата премии за продажу / покупку товаров или только за привлечение новых партнеров;

- возможность или невозможность заработать тем, кто пришел в бизнес позже.

В случае с финансовой пирамидой, как правило товар отсутствует. Платят за привлечение новых партнеров. Те, кто пришел в бизнес позже не смогут заработать больше тех, кто пришел раньше. Зато есть обещания чуть ли не мгновенного обогащения, при этом ничего не делая.

Имея дело с МЛМ, мы получаем товар или услугу, которые нам полезны и которые можно оставить себе, если вдруг дело не заладилось. Платят премию за то, что вы купили товар и купила ваша группа. Те, кто пришел позже могут заработать больше вышестоящих. С обещаниями заработка сложнее - честные лидеры предупреждают, что всё зависит от вас, от вашей постоянной работы и следования вами системы.

Что же такое сетевой маркетинг? В трех словах - метод продажи товара. Только при классической продаже покупатель оплачивает услуги десятка посредников, а в МЛМ продажа идет "напрямую". Дистрибьютор покупает со склада компании, и может продать дороже другим людям.  А может оставить для личного пользования. В легальном МЛМ компании не принуждают к большим закупкам.

Плюс - чем больше посредников, тем выше вероятность заплатить деньги за подделку. Купив на складе по дистрибьюторской цене вы точно не нарветесь на поддельные товары.

В таблице я представила сравнение МЛМ компании и финансовой пирамиды

ПИРАМИДАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ
1. Основной доход складывается из привлечения новых партнеров ("Дай 100 баксов, приведи 3х таких же, получишь выплаты") 1. Весь доход складывается из реальных продаж продуктов или услуг, как личных, так и нижестоящих дистрибьюторов. Заработок за простое привлечение новичков отсутствует
2. Дистрибьютор  не может превзойти своего спонсора. Каждый, вновь вступивший, имеет меньшие возможности, чем тот, кто привлекает его. 2. Дистрибьютор может превзойти в уровне доходов своего спонсора и вышерасположенных дистрибьюторов, благодаря своим личным достижениям, а не расположению в организации.
3. На каждом последующем уровне стоимость товара увеличивается. Это означает, что цены на продукцию становятся все выше и выше до тех пор, когда продажа становится невозможной. (" На 1 уровене дай 100 баксов, 2- уже 300, для квалификации на 3й надо не меньше 1000 вечнозеленых и ты на пороге высокого дохода" Причем речь идет о личных вложениях) 3. Доход дистрибьюторов складывается из комиссионных и бонусов, выплачиваемых согласно личным достижениям. В лучших маркетинг-планах МЛМ-компаний дистрибьюторы приобретают товары и услуги по одной цене. (Комиссионное вознаграждение за личные покупки, как правило, увеличивается)
4. Продукция и услуги не важны. Не имеет значения, работают они или нет. Некоторые Пирамиды даже не имеют реальных продуктов и услуг. 4. Продукты и услуги очень важны, так как повторяющиеся продажи являются ключом к успеху.
5. Реальный финансовый риск, особенно для находящихся на нижних уровнях. 5. Нет финансового риска. Вступительный взнос обычно не большой. Продукцию можно продать, либо употребить самому.
6. В Пирамидах при привлечении людей апеллируют к таким качествам как эгоистичность, жадность, зависть и леность. 6. В Сетевом Маркетинге обращаются к таким качествам как умение помогать и делиться с другими – основные ценности МЛМ.

 

Хотя есть спорный вопрос является ли обучение премудростям бизнеса или компьютерная программа, дающая возможность спамить для заработка, признаками пирамиды. Стоит учитывать, что в этих схемах партнеры платят за продукт 1 раз, а потом им платят за покупки нижестоящих.  С другой стороны, признак МЛМ - повторяющиеся продажи.  А тут с ними туго. Впрочем, решать вам.

Равно как и рискнуть улучшить своё финансовое положение, используя сетевой маркетинг или получать маленькую, но стабильную зарплату.

Как вы считаете?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Home » просто мысли » МЛМ или пирамида?

Один комментарий на “МЛМ или пирамида?”

  • Goldi:

    Как по мне, так сетевой макетинг - обычная пирамида: кто сверху - тот и съел, кто снизу - тот сосет!

Оставить комментарий

Поиск
Фото, видео, картинки
Фото, видео, картинки
RSS

Чтобы первым узнавать о новых записях на блоге,
жми на значок RSS
(что это такое?)

Записи
Комментарии
Bookmarks
Интернет-магазин для ленивых